Объединение профсоюзов Татарстана - территориальное объединение организаций профсоюзов

«Не надо плакать – организуйтесь!»
«Мы правы силой нашего профсоюза и своим единством!»
«Не надо дрожать, за справедливость в нашей России надо бороться и побеждать!»
«Кризис не за счет рабочих, дадим прохоровым сдачи! !»
«Нет произволу начальства!»
«Нет рабству и хамству на работе!»
«Сильный профсоюз - профсоюз, о силе и победах которого знают все!»
Рабочий один слаб - Профсоюз - защита от хозяйских лап ! В. Маяковский
Защити свои права вместе с профсоюзом!
«Нет забастовок законных или незаконных, есть забастовки успешные (выигранные) или неуспешные (не выигранные)».
Вообще говоря, власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть. Бернард Шоу

Депутаты вступились за дальнобойщиков и написали президенту

В письме главе государства предлагается отложить введение платы с грузовиков на два года и снизить тарифы.
 
Председатель партии и думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой  снизить тарифы и отложить на два года начало взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Cами дальнобойщики требуют полной отмены взимания платы за проезд большегрузов и обещают продолжение акций протеста. 
— Я направил специальное обращение президенту, поскольку убежден, что эта норма, введенная с 1 ноября 2014 года, [дата вступления в силу постановления правительства РФ о взимании платы с грузовиков], — абсолютно несправедливая. И безусловно, по финансовой устойчивости грузоперевозчиков эта норма бьет очень сильно. Многие машины занятые в перевозках оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, — пояснил свою позицию «Известиям» Миронов. 
Политик пообещал поддержать дальнобойщиков и инициировать обсуждение дорожного сбора в Госдуме. 

— Введение платы приведет к увеличению транспортного тарифа в среднем на 15%; к удорожанию товаров, особенно первой необходимости (овощи, фрукты, мясо, молоко и т.д.) на 4-5 рублей; к невозможности дальнейшего функционирования на рынке перевозок малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в ведение которых находится большая часть из 1,8 млн грузовиков. Кроме того, данное решение, по мнению экспертов, значительно подтолкнет инфляцию — на 3-4%. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть возможность пересмотра размера взима
ния указанной платы в сторону существенного снижения, а также введения тестового периода на срок до двух лет с целью совершенствования нормативно-правовых документов, — говорится в письме Миронова к президенту. 

 
Взимание платы с грузовиков весом от 12 тонн должно начаться 15 ноября 2015 года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Эта идея была предложена Минтрансом еще в 2012 году, а 14 июня 2013 года правительство утвердило ее соответствующим постановлением. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения наибольший ущерб.

 
Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая на основе концессионное соглашения выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взымающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Правительство ожидало, что только  за один год сборы «Платона» в Федеральный дорожный фонд составят 43,8 млрд рублей, в Росавтодоре (структура Минтранса) называли более крупную сумму — 50 млрд руб. За свои услуги компания «РТ-Инвест» должна получать от общего сбора примерно по 10,6 млрд руб. ежегодно (в течение 13 летнего концессионного контракта). 

 
Ранее «Известия» сообщали, что Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов готовит всероссийскую забастовку дальнобойщиков, которая начнется 11 ноября 2015 года в 09.00 по московскому времени и продлится один час. В различных регионах время проведения стачки может отличаться ввиду привязке к часовому поясу. 

 
Дальнобойщики по-разному оценивают предложение о снижение тарифа за проезд фур по федеральным трассам. 

 
— Нас уменьшение платы совершенно не устроит, акции мы будем все равно проводить. Наша задача помочь властям принять правильное решение — отменить этот «Платон», — сообщил «Известиям» Александр Котов, руководитель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (координирует акции дальнобойщиков по всем регионам). 

 
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (объединяет 42 компании сибирского федерального округа) хоть и учувствует в забастовке дальнобойщиков 11 ноября, но их требования отличаются. В частности в ассоциации сообщили «Известиям», что они ждут введения тестового режима для работы системы минимум на шесть месяцев и снижение тарифа до обоснованного размера, проверенного Общественной палатой России. 

 
Росавтодор, уполномоченный Минтрансом курировать взимание дорожных сборов и работу оператора «РТ-Инвест», инициативу об отмене либо снижении платы с дальнобойщиков предпочитают не комментировать. 

 
— Принятие подобных решений находится в компетенции правительства, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. 

 
Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что активность дальнобойщиков вынудит чиновников пойти на диалог. 

 
— Вокруг острых социальных проблем, как всегда, начинается политическая игра, я не исключаю что это и сейчас имеет место. Я убежден, что сейчас нужна некая согласительная комиссия с участием представителей правительства, Минтранса, профсоюза дальнобойщиков. За столом переговоров они попробуют договориться и прийти к тому решению, которое устроит все стороны. Чиновникам потребуется аргументированно доказать насколько этот сбор нужен и оправдан, — сказал Похмелкин. 

 
11 ноября участие в несанкционированной акции дальнобойщиков примут водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинска, Таганрога, Ярославля, Красноярска, Омска и Новосибирска, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
Тимур Хасанов
Источник: ИЗВЕСТИЯ

Объединение профсоюзов Татарстана
Юридический адрес: 420015, РТ, г. Казань, ул. Большая Красная 64, а/я 72
Телефоны: 8 (987) 265-24-43, 8 (917) 228-47-39
E-mail: n_milchenko@mail.ru
Разработка сайта: ООО "Аматрикс-Сервис"