Объединение профсоюзов Татарстана - территориальное объединение организаций профсоюзов

«Не надо плакать – организуйтесь!»
«Мы правы силой нашего профсоюза и своим единством!»
«Не надо дрожать, за справедливость в нашей России надо бороться и побеждать!»
«Кризис не за счет рабочих, дадим прохоровым сдачи! !»
«Нет произволу начальства!»
«Нет рабству и хамству на работе!»
«Сильный профсоюз - профсоюз, о силе и победах которого знают все!»
Рабочий один слаб - Профсоюз - защита от хозяйских лап ! В. Маяковский
Защити свои права вместе с профсоюзом!
«Нет забастовок законных или незаконных, есть забастовки успешные (выигранные) или неуспешные (не выигранные)».
Вообще говоря, власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть. Бернард Шоу

Что скрывает тот, кто нанимает

На условиях анонимности пять видных специалистов по подбору персонала рассказали «Труду», как профессия отравляет им жизнь. «Оцениваю новых знакомых по привычным критериям» Валерия С. , заместитель директора HR-службы инвестиционной компании: — Главный минус — высокая эмоциональная напряженность. Рекрутеры проводят до 50 встреч в неделю, и каждый раз надо наладить контакт, настроиться на волну кандидата, оценить человека. Люди приходят разные, кто-то находится в подавленно-депрессивном состоянии, кто-то агрессивен, кто-то теряется. Рекрутер должен справиться не только с чужими, но и со своими эмоциями, постараться не заразиться настроением кандидата. Бывает, замечаю за собой признаки профессиональной деформации. Слишком часто возникает соблазн оценить нового знакомого по привычным критериям. Иногда в беседах проскакивают типичные для собеседования вопросы. 

Важная особенность профессии — это постоянная работа с людьми, которые как минимум приукрашивают себя, а иногда и откровенно обманывают. Как следствие, у многих рекрутеров формируется недоверчивость, что негативно сказывается даже на личных контактах. И, наконец, высокая ответственность. Результаты работы рекрутера очень заметны. Через 1–2 месяца работы человека станет понятно, ошибся рекрутер с выбором или все сделал правильно. Если сотрудник не подошел, желающих высказать свое мнение о качестве работы рекрутера очень много.

«Постоянные переработки»
 
Вера И., управляющий партнер консалтинговой компании:
— Вот только некоторые минусы работы рекрутера.
Во-первых, постоянные задержки на работе. Как правило, кандидаты, ищущие новую работу, на собеседование могут приходить только после окончания рабочего дня, то есть в 19–20 часов.
Во-вторых, отсутствие практики подписания Job Offer в нашей стране. Ищешь кандидата месяцами, находишь, он проходит все этапы трудоустройства, а в тот момент, когда ты его уже ждешь и уволил сотрудника с его должности, он отказывается от работы. Хорошо, если хотя бы сообщает об этом — часто просто не приходит, а телефоны заблокированы.

 
«Работаю козлом отпущения»
Владимир Р., директор по развитию розничной сети:
— Минусы работы чаще всего связаны с позицией начальства. Ты предоставляешь руководству выбор. И если тот выбирает «плохого» кандидата, виноват я. Меня тут же обвиняют в некомпетентности, хотя зачастую сам заказчик не в состоянии сформулировать конкретные параметры, по которым я должен осуществить поиск.
Рекрутмент — неблагодарная профессия, особенно в системе подбора массового персонала. Очень часто начальство требует невозможного. Это касается сроков, количества сотрудников, зарплат. Всем хочется «канарейку за копейку».
Я сам пострадал в такой ситуации. На одном из прошлых мест мне нужно было найти няню в семью акционера компании. Няня требовалась не простая. И чтобы жила неподалеку, и чтобы машина была, и чтобы обучала и первого, и второго ребенка, и т. п., и т. п., а платить за все это он был готов не самые большие деньги. Меня как заместителя HR-службы оценивали не по тому, сколько персонала я устроил в компанию, а по тому, удастся ли мне найти няню для руководителя! Я подбирал, ему не нравилось. Я пытался объяснить, что на рынке огромная текучка, что требования чересчур завышены, но кто меня слушал? В ответ было все вплоть до скрытой постановки вопроса об увольнении. В итоге мне все-таки удалось уговорить руководителя снизить свои требования.

 
«Приходится увольнять хороших людей»
Анна У., директор по персоналу телекоммуникационной компании:
— Для меня лично минус — это необходимость иногда увольнять хороших людей и профессионалов. Я считаю, что делаю это лучше других. Именно потому, что мне это не нравится. Поэтому это тоже не минус. Парадокс?

 
«Теряю веру в людей и становлюсь циничной»
Светлана К., руководитель рекрутинговой компании:
— HR-директор теряет розовые очки, оставляет веру в людей, становится циничным и в итоге перестает быть компетентным.
Если генеральный директор — самодур, HR-менеджер ничего не сможет сделать. А работа может быть только в контакте с первым лицом.
Иногда хочется поменять профессию. Особенно когда предлагаешь очередную идею руководству, а оно не готово ее принять. Другой случай — ты понимаешь, что бренд работодателя вредит твоей репутации. Тогда компания «кидает» персонал, а значит, и ты тоже.

 
Чего они стыдятся
У каждого HR-менеджера бывают проколы и слабости. Наши герои делятся историями из практики.

 
«Поддалась чарам соискателя»
Валерия С.:
— Рекрутеры часто попадают под общие стереотипы, считая, что молодые — более активные, мужчины — логичные, а евреи — умные. Данные заблуждения влияют на решение на последнем этапе, когда выбирается сотрудник из оставшихся двух-трех кандидатов.
Опытный эйчар может продать кандидата работодателю. Были ситуации, когда продвигали работника, потому что не было сил и желания искать кого-то лучшего на рынке.
Я стараюсь учиться на ошибках. Однажды я проводила собеседование с кандидатом на позицию руководителя отдела продаж. Знаете, такие люди умеют подать и продать себя. Вот и я поддалась обаянию соискателя. Конечно, умение забалтывать и обаять — незаменимые качества для любого продажника. Я подумала, что это идеальный кандидат. Поэтому я не проверила обстоятельно профессиональные компетенции и личные качества. Все-таки это не просто линейный сотрудник, а руководитель. Нужен был системный человек, а мой кандидат не мог смотреть дальше своего участка. Через полгода он был уволен из компании за профнепригодность.

 
«Приняла на работу, потому что совпало хобби»
Вера И.:
— Иногда личное отношение рекрутера может повлиять на исход собеседования.
Расскажу случай со слов кандидата. Собеседование на позицию менеджера по продажам. Кандидатка окончила консерваторию по классу фортепиано, опыта работы в продажах нет, налицо только необходимые для продажника личные качества: коммуникабельность, активность, целеустремленность и другие. Среди хобби — игра на кото, японском щипковом музыкальном инструменте. Обсудив общие вопросы про опыт и образование, HR-менеджер интересуется хобби кандидата. Кандидат рассказывает о своем увлечении и попадает в точку.
Как выясняется позже, среди хобби HR-менеджера — Япония и все, что с ней связано. Начинается разговор по душам. Несложно догадаться, что если два увлеченных одним делом человека беседуют, то в конце разговора они кажутся друг другу почти родными. Кандидата берут на работу. Когда руководитель отдела продаж вышла после отпуска на работу, она схватилась за голову: кого ей взяли в отдел?! Научить музыканта продавать и, главное, вовремя приходить на работу, не срывать сделки — все-таки представитель творческой профессии — оказалось невозможным, и через некоторое время девушку уволили.

 
«Подобрал бестолковую студентку»
Владимир Р.:
— Очень обидно, когда ошибаешься с выбором сотрудника, хотя искренне верил в человека. Я подобрал сотрудницу на позицию тренера из числа студенток-отличниц. Я знал ее лично. Она работала у нас во время практики помощником тренера, но как самостоятельный тренер оказалась абсолютно неспособной. В результате ей пришлось уйти из компании демотивированной и негативно настроенной, даже обозленной.

 
«Была необоснованно жестока на собеседовании»
Светлана К.:
— Я пробовала проводить стрессовое интервью, но больше этот метод не использовала — результат не удовлетворил, а вызвал досаду и стыд. Жесткость можно проявлять к тем кандидатам, кто точно не подходит и от кого побыстрее нужно избавиться.
Признаюсь, я была несправедлива к соискателям. При отсутствии времени есть соблазн не вникать в детали и не разбираться во всем детально, а сделать вывод на основе первого впечатления.

 
Опрос: Что вас раздражает в коллегах?
Владимир Р.:
— Меня раздражает большое количество вранья. Все любят говорить о достижениях, которых на самом деле нет, и ни слова о реально существующих проблемах. Я читаю интервью человека в журнале — он убеждает меня в одном. Прихожу в магазин и вижу совершенно другое. Все это очень раздражает.
Один действительно неплохой HR-менеджер говорил, что провел 5000 интервью. Кто-то из коллег подсчитал необходимое для этого время — оказалось, что он безбожно врет. Да и вообще какая разница, сколько собеседований ты провел? Где результат?
А вот что касается соискателей, всегда, особенно при наборе топовых сотрудников, неосознанно испытываешь следующие чувства: я тебя устроил — ты должен быть мне благодарен. На мой взгляд, это нормальная эмоция, не нужно ее гасить. Зачем? Ты сделал правильный выбор для компании и одновременно помог человеку найти работу.
Анна У.:
— Сейчас в коллегах уже ничего не раздражает — «мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Однажды расставалась с коллегой с формулировкой «ты не любишь людей», и на его вопрос, не стоит ли ему сменить профессию, ответила, что такие эйчары, как он, тоже востребованы, просто в других местах. Он сейчас очень, насколько я знаю, успешен. И дай ему бог удачи…
Светлана К.:
— Ужасно раздражает зазнайство — профессиональный снобизм, уничижительное отношение к руководителю-дилетанту. Не могу мириться с всезнайством — утомленностью от собственного знания ответов на все вопросы.

 
"Труд"

 
Публикации раздела: Аналитика

21.10.2010 - 
Больничный лист подлежит перерасчету

14.10.2010 - 
Сергей Храмов - о перспективах российских пенсионеров

12.10.2010 - 
Бизнес тоже перепишут

11.10.2010 - 
Болеть себе дороже

08.10.2010 - 
Объясняя кризис

http://www.rborba.ru/46C1D09496293/4CC80D5BB506D.html

Объединение профсоюзов Татарстана
Юридический адрес: 420015, РТ, г. Казань, ул. Большая Красная 64, а/я 72
Телефоны: 8 (987) 265-24-43, 8 (917) 228-47-39
E-mail: n_milchenko@mail.ru
Разработка сайта: ООО "Аматрикс-Сервис"